Кормушка для кошек с дозатором

Режим питания — один из главных критериев здоровья. Прием пищи является куда более важной процедурой, чем кажется, причем не только для человека, но и для животных. Владельцы котов понимают, что нужно обеспечить питомцам специальный режим кормления, но далеко не у всех есть возможность круглосуточно находиться рядом с ними. В подобных ситуациях на помощь приходят автокормушки для кошек. Своими руками такую конструкцию сделать очень просто.

Преимущества конструкции

Прежде всего следует понять, чем же хороша автокормушка и почему она так незаменима для домашних любимцев. Главная особенность этой конструкции — порционная подача пищи. Это свойство очень важно, поскольку всех котов можно классифицировать на несколько групп:

  • малоежки;
  • питающиеся умеренно;
  • обжоры.

Чаще всего можно встретить именно третий вид — обжор. Проблема заключается в том, что они не могут контролировать количество потребляемой пищи. Даже если владелец оставит в миске корм на несколько дней, кот съест все за 2—3 подхода. Конечно же, допускать чрезмерное перенасыщение и последующий голод нельзя, ведь в этом случае пищеварительная система кошки будет страдать.

Установка кормилки с автоматическим механизмом подачи поможет успешно распределять нагрузку на систему пищеварения животного. Кроме того, подобная конструкция будет полезна, когда хозяин хочет сформировать у питомца определенную пищевую дисциплину. Существует ряд причин, по которым рекомендуется приобрести или самостоятельно сделать автокормушку для кота:

  1. Многие домашние животные любят принимать пищу ночью, поздно вечером, а также рано утром. Автоматическое приспособление удобно тем, что владельцу не придется вставать с постели, чтобы в темноте покормить питомца.
  2. Следующий аргумент — оптимальный режим питания кошки. Предпочтительно, чтобы животное ело каждые 1,5—2 часа, но маленькими порциями. В этом случае такое приспособление станет незаменимым помощником.
  3. Еще один повод обзавестись автокормушкой — хищная натура, которая живет в каждом животном, несмотря на одомашнивание. Основной инстинкт кошек — самостоятельная добыча пищи. Купленная конструкция не сможет обеспечить игровые элементы, а вот самодельный агрегат запросто справится с этой целью.

Если владелец внимательно относится к своему любимцу, нужно задуматься о самостоятельном изготовлении устройства. Сделать автоматическую кормушку для кошки своими руками сможет даже начинающий мастер, не имеющий каких-то специальных знаний или образования.

Безусловно, можно пойти в зоомагазин и купить модное устройство, оснащенное таймером и другими функциями, но стоимость подобных изделий варьируется от 3 до 20 тыс. р.

Важные критерии

Оценить купленное и изготовленное своими руками изделие можно, опираясь на перечень определенных факторов. Некоторые из них:

  1. Первым делом нужно подумать о гигиеничности, которая зачастую определяется по материалу корпуса. Например, бюджетные пластиковые устройства нередко выделяют вредные вещества, впитывают в себя загрязнения, источают неприятный для кошек запах. Питомец может отказаться от приема пищи из такой кормушки, а в случае согласия возможно последующее отравление. Подобного исхода допускать нельзя.
  2. Следующий важный фактор — безопасность. При покупке прибора следует обращать внимание на разные мелочи. Так, если конструкция некрепкая, то в случае поломки детали могут навредить питомцу. Кроме того, когда на изделии присутствуют закрепленные слабо элементы декора в виде бабочек, рыбок или бантиков, нужно понимать, что если они отвалятся, животное съест их вместе с кормом.
  3. Немаловажным аспектом является прочность прибора. Человек должен учитывать, что интеллект кота находится на уровне ребенка 3—4 лет, поэтому объяснить животному что-то будет просто невозможно. Ругать кошку за чрезмерно активное взаимодействие с конструкцией недопустимо, поскольку она может подумать, что владелец запрещает ей есть из кормушки.
  4. Игровой момент — тоже важный фактор, который будет напоминать питомцу о натуре хищника. Для поддержания нормального психического и физического здоровья коту нужно давать возможность сражаться за пищу. Очень хорошо, если дозатор кормушки будет выполнен в виде какой-то игрушки, чтобы корм высыпался при взаимодействии с ней.

Изделие из пластика

Такой вариант кормушки для кота на сегодняшний день можно назвать самым популярным. Устройство было бы справедливо отнести к механическим, ведь в нём нет датчиков, таймеров и прочих современных опций. Но по мере уменьшения количества корма он автоматически досыпается в емкость. Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • простота изготовления;
  • требуются минимальные затраты времени и средств;
  • изделия отличаются высокоэффективной работой.

Для изготовления кормушки для домашнего питомца из пластика не требуется много инструментов. Достаточно взять две емкости, совокупный объем которых будет в пределах 5—7 л, шило, ножницы, а также скотч. Пошаговая процедура сборки конструкции выглядит следующим образом:

  1. Взять одну бутылку и срезать у нее донышко. Высота последнего должна быть примерно на длину пальца.
  2. Полученную емкость обрезать с одной стороны таким образом, чтобы полностью срезать стенку. С двух других сторон стенки тоже требуется укоротить, а четвертую оставить в неизменном виде.
  3. Затем можно приступить к работе со второй емкостью. На одной из сторон у самого днища следует проделать отверстие, высота которого будет соответствовать аналогичному показателю бортов первого поддона.
  4. В полученное отверстие вставить поддон.
  5. Сформированную конструкцию обклеить скотчем. Желательно, чтобы детали как можно плотнее прилегали друг к другу. Это необходимо для улучшения устойчивости изделия.

Автокормушку можно считать готовой, теперь нужно просто заполнить ее едой. Получившаяся конструкция лучше всего подходит для сухого корма. Если животное питается натуральными продуктами, не имеет смысла помещать в емкость кашу или фарш, ведь такая пища быстро пропадает. Кроме того, еда будет прилипать к бортам кормилки, поэтому коту станет проблематично ее доставать.

Сухой корм для этого изделия является наиболее подходящим вариантом. Сегодня рынок продукции для домашних питомцев насыщен кормами премиум-класса, поэтому каждый заботливый хозяин сможет выбрать для своего любимца что-то подходящее.

Интерактивное устройство

Специалисты в области ветеринарной медицины считают, что элемент игры в процессе потребления пищи улучшает состояние домашнего животного. Несмотря на одомашненность, пробуждать инстинкты у питомца необходимо. С этой задачей прекрасно справится кормушка для кошек с дозатором. Своими руками соорудить такую конструкцию совсем несложно, главное, чтобы было желание порадовать питомца.

Процесс изготовления гибрида миски и игрушки не займет много времени. Первым делом следует подготовить все необходимые детали для работы. К ним относятся:

  • пластиковая бутылка объемом 0,5—1 л;
  • проволока;
  • канцелярская резинка;
  • ножницы;
  • контейнер из пластика, у которого обязательно должна быть заводская крышка;
  • небольшой мячик;
  • шило;
  • зажим для бумаги.

Сначала нужно срезать горлышко с пластиковой бутылки. Затем в днище контейнера следует проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать горлышку бутылки. Последнее должно плотно входить в полученный просвет, не шататься и не выпадать. Нужно закрыть контейнер крышкой.

Шилом сделать отверстие в крышке. Мячик проткнуть проволокой, на ее другом конце зафиксировать резинку. Последнюю вместе с мячиком протянуть через горлышко бутылки и проделанное отверстие.

Резинку прижать или закрепить зажимом, предварительно завязав кончик узелком. Отрегулировать длину и натяжение так, чтобы мячик плотно прилегал к отверстию в горлышке.

На следующем этапе нужно закрепить автокормушку таким образом, чтобы она висела на стене над кошачьей миской. Затем нужно насыпать в емкость корм и проверить работоспособность конструкции: чтобы еда попала в миску, нужно подергать мячик. Теперь владельцу предстоит самое сложное — научить кошку доставать корм. Когда питомец освоится, он сможет одновременно принимать пищу и развлекаться, самостоятельно регулируя размер порций.

Хозяину не следует переживать по поводу того, что кот может съесть за один раз много корма. Животному очень быстро надоест игра с мячом, а за один раз выпадает не такая уж большая порция. Следовательно, чтобы хорошо подкрепиться, кот должен хорошо потрудиться, чего не любят лентяи от природы.

Кормушка-погремушка

При изготовлении такой кормушки акцент делается не на автоматическое попадание корма, а на вовлечение кошки в процесс его добычи. Конструкция делается из простых и доступных материалов, весь процесс займет не более 10—15 минут. Для работы потребуется минимум материалов — пластиковая емкость объемом 5—6 л или контейнер с толстыми стенками, канцелярский нож, зажигалка. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Сначала в емкости нужно проделать много широких отверстий. Размер последних должен быть таким, чтобы кот без труда мог просунуть в них лапу.
  2. Края полученных отверстий будут очень острыми. Чтобы уберечь животное от ранений, следует опалить их зажигалкой. Затем внутрь через горлышко нужно насыпать корм, различные лакомства и игрушки.
  3. В результате получится игрушка-погремушка, содержащая не только пищу, но и различные предметы для развлечения. Успех такому изделию обеспечен.

Правила ухода

Автокормушка — очень удобная конструкция, а если она сделана собственноручно, то еще и бюджетная, поэтому с уверенностью можно сказать, что устройство выгодно во всех отношениях. Но необходимо учитывать, что кормушка отличается от обычных мисок, при уходе за ней нужно придерживаться определённых правил.

Подобные агрегаты обязательно следует тщательно мыть. Остатки пищи могут застревать в щелях конструкции и оставаться на её стенках. Из-за этого в кормушке будет накапливаться большое количество бактерий, которые при попадании в организм кота могут спровоцировать возникновение различных патологических состояний, например:

  • нарушений в работе поджелудочной железы;
  • акне на подбородке;
  • рвоты, расстройства желудка;
  • поражения полости рта.

У каждого животного должна быть своя кормушка. Конечно же, если коты живут вместе и готовы принимать пищу из одного устройства — это очень хорошо. Однако зачастую кошки ревностно относятся к своей посуде, поэтому желательно изготовить для каждого питомца отдельный экземпляр.

Если любимец питается сухим кормом, рядом с кормушкой обязательно должна стоять емкость с чистой водой. Поскольку животное будет не только есть, но и играть, возрастает вероятность потери жидкости. Её в обязательном порядке нужно восполнять.

Заботливому хозяину не составит труда потратить немного свободного времени, чтобы сделать для своего домашнего любимца автоматическую кормушку. Любая кошка будет рада такому подарку и отплатит владельцу лаской и теплотой.

Принципы работы автокормушки

Большинство автокормушек работают по принципу, позволяющему контролировать дозировку корма во время отсутствия хозяина. Сухой или влажный корм засыпается в специальную емкость и вручную выставляется программа. Затем, в установленное время пища поступает в лоток. Самые простые кормушки очень легко сделать самому. Своей конструкцией они напоминают кулер и представляют собой чашу, с установленной сверху емкостью. В нее по мере опустошения лотка поступает корм.

Выставки собак ранга CAC на 2020 год

Несмотря на многообразие моделей и небольшие отличия, основная конструкция этих умных приспособлений примерно одинакова. Все они работают от аккумулятора или батареек, имеют емкость для корма и приспособление, работающее по принципу лифта. Оно служит для наполнения чаши едой.

Чтобы пища подавалась вовремя, умная кормушка оснащена часовым устройством механического или сенсорного типа. Еще одно устройство позволяет устанавливать объем выдаваемой порции. Есть модели, оснащенные специальными инфракрасными датчиками, которые приводят в действие механизм автокормушки как только питомец попадает в зону их действия. Другие срабатывают только в определенные часы и хозяин может устанавливать время для каждого приема пищи.

Также автокормушки могут различаться объемами. Есть маленькие, предназначенные для однократного кормления, и с емкостью, вмещающей до 10 кг корма. Они подойдут для крупных собак или на время длительного отсутствия хозяев.

Разновидности по материалам изготовления

Основным требованием к материала для изготовления умной кормушки, является его экологичность и безопасность. В продаже чаще всего встречаются модели, изготовленные из пищевого пластика, нержавеющей стали или совмещающие оба материала. Реже можно увидеть кормушки с керамическими чашами.

Пластиковая простая кормушка

Пластик

Автокормушки, части которых изготовлены из пищевого пластика имеют ряд достоинств:

  1. Невысокая стоимость. Самые простые пластиковые автокормушки можно купить по цене от 200 р. Модели, оснащенные дополнительными устройствами стоят дороже, но на порядок ниже металлических изделий.
  2. Экологичность. Пищевой пластик считается одним из самых безопасных материалов для изготовления предметов, контактирующих с продуктами питания.
  3. Благодаря небольшому весу их можно брать в поездки.
  4. Их легко сделать самому из подручных материалов.

Легкость кормушки может одновременно считаться и недостатком. Из-за маленького веса ее легко опрокинуть или перевернуть, если собака воспримет ее как игрушку, поэтому их не рекомендуется приобретать для кормления крупных собак, например охранных или овчарок. Еще одним минусом использования считается их недолговечность. Пластик даже при слабом ударе может легко дать трещину и расколоться.

Металлическая кормушка

Металл

Материалом для изготовления более дорогих моделей служит нержавеющая сталь. Автокормушка может быть полностью металлической, включая чашу для подачи корма, и комбинированной. В этом случае корпус делается из нержавейки, а миска — пластика или керамики.

Главным достоинством таких кормушек является:

  • длительный срок службы и безопасность;
  • металл не так подвержен коррозии, как другие материалы;
  • он не по зубам даже самым агрессивным или голодным питомцам, испортить его не так легко;
  • большинство металлических моделей имеют прорезиненную подставку, поэтому ее сложно перевернуть во время еды.

Минусом металлической кормушки является высокая цена.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать автокормушку для кошек своими руками, понадобятся такие инструменты и подручные материалы:

  • пластиковые бутылки;
  • контейнеры для еды;
  • ножницы для резки по металлу;
  • канцелярские принадлежности: ножик, скрепки, резинка, зажимы, ножницы;
  • скотч;
  • электроника (для кормушки с дозатором).

Устройство из бутылок

По размеру питомца

Не все автокормушки одинаково подходят любой собаке. Огромное значение при выборе играет ее размер. Но это не означает, что маленькие подойдут только мелким породам собак, а большие — крупным.

Для мелких пород и кошек

Маленькие собачки склонны к перееданию, поэтому автокормушки для них должны быть оснащены дозатором. Однако, если собака может самостоятельно оторваться от еды, подойдет кормушка с непрерывной подачей корма. Лучшими же для них считаются сегментарные. Небольшой объем секций-мисок защитит питомца от обжорства и обеспечит едой на сутки.

Они ничем не отличаются от автоматических кормушек для кошек, так что смело можете приобрести такую и для своего маленького друга, Пражского крысарика например. Кстати и автопоилка для кошек тоже ему прекрасно подойдет.

Их же можно использовать для совместного кормления с кошками и щенков. Если приобретается кормушка для щенка, который со временем вырастет в крупного пса, нужно ориентироваться на будущее. В этом случае лучше сделать выбор в пользу дорогой модели, которая может запрограммировать разные объемы порций и время кормлений.

Автокормушка для крупных собак

Для крупных

Большие и средние породы собак за сутки употребляют гораздо большее количество пищи, чем маленькие. Для них выбирают модели с большим объемом бункера. Сегментарные для них не подойдут по причине слишком маленького размера отсеков.

Если предполагается однократное кормление, можно обратить внимание на автокормушки с откидной крышкой. К тому же следует учитывать, что в определенном возрасте собака зачастую становится гиперактивной. Не дождавшись пищи питомец вполне способен выпустить на волю свою агрессию и испортить прибор, поэтому желательно выбирать изделие в металлическом корпусе.

Место применения

Если для использования в квартире подойдут абсолютно все типы автокормушек, то как быть хозяину, если нужно оставить питомца, который содержится в вольере или на привязи? Лучшим решением станет кормушка самой простой конструкции. Чтобы избежать опрокидывания, ее можно прикрепить к стене или специальной опоре.

Однако, она не подойдет для собак, которые склонны к перееданию или привыкли к комбинированному питанию. Для них хорошим, но дорогостоящим вариантом станет программируемая кормушка-робот с таймером. Она сделана из качественных материалов, которые предотвращают поломку в результате падений или ударов и оснащена системой защиты от перепадов напряжения сети и повреждений шнура.

Как приучить

Начинать знакомить питомца с новой системой кормления нужно за несколько недель до предполагаемой поездки. Большинство хозяев не имеют сложностей в приучении питомца к кормушке-роботу. Особенно с моделями, издающими звуковые сигналы или записывающими голос хозяина.

Питомцы с удовольствием подбегают на знакомые звуки, но хозяин первое время все-равно должен быть поблизости, чтобы собака не испугалась. Постепенно она привыкнет подходить за едой самостоятельно и нужда в контроле отпадет.

По другому дело обстоит с простыми кормушками. Хозяин должен принимать непосредственное участие в приучении. Сначала нужно познакомить питомца с необычным прибором, возможно, показать еду или лакомство в миске, дать попробовать. Далее, в часы, отведенные для принятия пищи, звать пса к кормушке, оставаясь рядом. Уже скоро собака начинает спокойно реагировать на прибор и подходить к нему, услышав звук насыпаемого корма или открывающейся крышки, даже если хозяина нет поблизости.

Разборка прибора

Уход за прибором

Несмотря на то, что автокормушка значительно облегчает жизнь собаководов, она требует обязательного ухода. Корм, как минимум, один раз в день подлежит обязательной замене.

Особенно это касается консервированного, который имеет меньший срок хранения после вскрытия упаковки, чем сухой. Тем не менее, галеты тоже желательно менять каждый день.

Если автокормушка используется однократно, миску для еды и бункер, в который засыпается корм моют сразу. Кормушку, которая рассчитана на многократное использование — по истечении установленного времени. Мыть миски можно как вручную, так и в посудомоечной машине, если это не запрещено в инструкции к прибору. Корпус кормушки не моется, а только протирается влажной тряпкой.

Плюсы и минусы

Основными достоинствами умных кормушек чаще всего называют:

  1. Возможность спокойно работать и уезжать в командировки не беспокоясь о питании питомца.
  2. Возможность своевременной и дозированной подачи корма.
  3. Использование разных видов корма, а также возможность дозированной выдачи лекарств.
  4. Возможность использования в любых условиях: квартире, вольере, поездке.
  5. Гаджет помогает в борьбе с ожирением питомца. Благодаря таймеру и строгой дозировке пища будет поступать в миску в определенное время и в определенном количестве, исключающем возможность переедания.

Несмотря на явные преимущества, минусов использования кормушек-роботов тоже хватает. Во-первых, для приучения к кормушке может потребоваться время. Во-вторых, корм, даже сухой, обязательно нужно менять. Если не выполнять этого условия, он начинает портиться и становится причиной возникновения неприятного запаха и болезни питомца. Влажный корм меняется ежедневно даже при наличии охлаждающего устройства.

Устройство не подойдет для собак, находящихся на натуральном питании.

И, естественно, если возникла необходимость поездки, покупка автокормушки не решит всех проблем владельца. Питомцу обязательно нужна вода, а раз так, то лучше сразу приобрести и автопоилку. Кроме того, ему необходимо опорожнять свой желудок, поэтому в комплекте придется приобрести и автотуалет.

Помощь в борьбе с ожирением

Определенные породы собак, например Таксы, Ротвейлеры или Английские бульдоги имеют природную склонность к набиранию веса. Неправильная организация питания — фактор, усугубляющий эту особенность.

Если отпустить все на волю случая и не предпринимать мер, собачий организм начинает сигнализировать о проблемах перебоями в работе внутренних органов. Многочисленные расстройства пищеварения и нарушения сердечного цикла постепенно приведут к заболеваниям костей, суставов, диабету, раку, и на несколько лет сократят длительность жизни питомца.

Как и человеку, собаке, при диагнозе ожирение, прописывают специальные диеты. Ветеринар рассчитывает для нее индивидуальный график питания, расписанный строго по минутам. В него входят рекомендуемые объемы порций и кратность кормления. Соблюдать такой график сложно, особенно при плотном рабочем графике. В этом случае автокормушка станет не просто вынужденной покупкой, но и главным помощником хозяина.

Если нет недостатка в денежных средствах, лучше купить дорогую модель, в которой можно запрограммировать все рекомендованные ветеринаром значения. Теперь можно не волноваться, что собака будет получать больше пищи, чем нужно. Умная кормушка, в соответствии с программой, будет дозировать необходимый объем и выдавать его ровно столько раз, сколько установлено хозяином.

Выставки собак ранга CACIB на 2020 год

Если же покупка дорогого гаджета непосильна, можно обойтись дешевым вариантом — кормушкой, разделенной на сегменты. Их небольшой объем не позволит закладывать слишком много корма, а количество отсеков — поможет организовать правильное дробное питание. Неудобством для хозяина при использовании такой кормушки станет необходимость отмерять и закладывать корм вручную.

Шаг 1: Необходимые материалы

Электроника:

  • Один обычный серводвигатель.
  • Один непрерывный (или взломанный) серводвигатель.
  • Один шнек, напечатанный на 3D-принтере.
  • ПВХ-тройник.
  • Один контроллер Arduino (UNO или любого другого типа).
  • Один энкодер KY-040.
  • Один символьный (буквенно-цифровой) жидкокристаллический дисплей на базе контроллера HD44780.
  • Одна небольшая кнопка (без фиксации).
  • Один высокий контейнер для еды.
  • Одна монтажная коробка из МДФ.
  • Один блок питания на 12 В, 500 мА (лучше 1 А).

Шаг 2: Изготавливаем шнек (механизм подачи пищи)

Один из сложных моментов в проекте автоматической кормилки для кошек – создание шнека. Придется изготовить его при помощи 3D-печати. Скачайте проект с ресурса Thigiverse и распечатайте его. Если у вас нет 3D-принтера, можете вначале построить и его.

Проект шнека состоит из нескольких файлов: для изготовления шнека и для изготовления крепления серводвигателя на трубу. Шнек можно распечатать сразу одной деталью, можно раздельными деталями с последующей склейкой. Шнек имеет размер 10 см в высоту.

Серводвигатель, использующийся для привода шнека, должен иметь непрерывный ход. Такой можете сделать из обычного серводвигателя: для этого его нужно разобрать, удалить пластиковый выступ на одном из зубцов и убрать потенциометр. Поищите в интернете способы переделки обычных серводвигателей на двигатели с непрерывным вращением.

Вставьте и прикрутите сервопривод к основанию шнека. Убедитесь, что он выровнен и не имеет биений. Протестируйте работу шнека в пластиковом тройнике диаметром 15 мм (используется в сантехнике). Если шнек работает без проблем, зафиксируйте его в тройнике темро-клеем.

Шаг 3: Делаем корпус

Показать еще 3 изображения

Корпус сделайте из обыкновенной МДФ плиты толщиной 9 мм. Сначала соберите коробку, затем вырежьте лобзиком квадратные отверстия для панели управления и серводвигателя, круглые, для установки шнекового механизма, сделайте с помощью сверла-коронки и дрели.

Напечатайте на 3D-принтере панель (или найдите подходящую) для установки на нее ЖК-дисплея, кнопки ручной подачи и энкодера. Прикрутите все это на коробку корпуса. Все должно выглядеть красиво и аккуратно!

Мешалку для пищи также напечатайте на 3D-принтере и прикрепите к планке (которая насаживается на вал серводвигателя и идет с ним в комплекте).

Контейнер для еды крепится на корпус и легко может быть заменен.

Пройдет некоторое время, и, возможно, ваши кошки научаться самостоятельно нажимать кнопку ручной подачи корма!

Файлы

  • tube_spout.stl
  • Faceplate.stl
  • Faceplate SKP.skp
  • Agitator SKP.skp
  • Agitator.stl

Шаг 4: Электронные компоненты Arduino

Наше устройство будет управляться с помощью системы Arduino. Сначала соберите на макетной плате прототип электронной начинки, так вам будет легче проводить отладку устройства. Ниже есть ссылка на файл Fritzing. Загрузите его и подробно изучите макет. Программа Fritzing является бесплатной, с открытым кодом.

Ознакомьтесь с принципами работы и управления ЖК-дисплеем, энкодера, модуля часов реального времени, сервоприводов, затем объедините все это и переходите к программированию.

В проекте используются два серводвигателя, первый — для подачи корма с помощью шнекового механизма, второй – для перемешивания корма перед каждым кормлением, чтобы предотвратить его слипание (в устройство загружается сухой корм).

После того, как электроника будет отлажена и протестирована, можно собирать схему в более компактном исполнении. Контроллер Arduino, для экономии места, можете заменить чипом ATMEGA328P. Также вам потребуется источник питания 5 В.

Ссылка на эскиз макетной платы, созданный с помощью программы PCB Wizard, есть в конце этого шага.

Спаяйте все компоненты и подключите ЖК-дисплей, энкодер-регулятор и кнопку ручной подачи с помощью ленточных кабелей.

Можете изменить схему на свое усмотрение: исключить кнопку и энкодер, или наоборот, добавить какие-то компоненты; можете изготовить плату травлением, или вырезать дорожки с помощью ножа – выбор за вами. Главное потом написать правильный код.

Файлы

Шаг 5: Программирование

Код программы не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Программа работает следующим образом:

  • Считывается время из модуля часов реального времени.
  • На ЖК-экране отображается текущее время, а также время кормления и доза корма (по умолчанию).
  • Отслеживается работа энкодера, если его вращать, то начинают циклически переключаться параметры: часы, размер порции, время подачи-1, время подачи-2.
  • Проверяется, подошло ли время кормления (1 или 2), если подошло, то выдается очередная порция пищи.
  • Отслеживается нажатие кнопки ручной подачи корма: если кнопка нажата, то подается корм. После отпускания кнопки, продолжается обычная работа программы.

В программе используются прерывания – реакция на действия вмешательства из вне, в нашем случае, это будет происходить при поступлении сигнала от энкодера. Это означает, что если вы начнете вращать ручку энкодера, то какое бы действие в этот момент программа не выполняла, она переходит под управление энкодера.

Порядок установки часов, времени подачи и количества корма следующий: нажимаем на энкодер, курсор начинает мигать, выбираем на экране значение часов, поворачиваем энкодер для изменения значения, снова нажимаем на энкодер, значение записывается в память модуля часов реального времени, курсор переходит на значения минут, вращением энкодера меняем минуты и так далее. Ни чего сложного в этом нет.

Процедура кормления основана на функции if (если), то есть, когда текущее время совпадает с запрограммированным временем кормления, выполняется процедура подачи пищи.

Код, в представленном здесь скетче, не идеален, например, поворот энкодера не всегда увеличивает число на экране. Но, возможно, вам удастся выявить и устранить эту проблему.

На первом видео присутствует момент ручной подачи корма. Автоматически машина подает корм два раза в сутки в заданное время. Если задать одинаковое время для кормления-1 и кормления-2, то корм будет подаваться один раз в сутки. Скачайте скетч с кодом ниже.

/* Automatic Auger Audiono pet feeder Copyright Roger Donoghue 28/03/2015 all rights reserved. For personal use only. Not for commercial use or resale. Allows you to set 2 feeding times and the quantity as a multiple of the default feed quantity. Uses a DS1307 real time clock to keep the time, with a rechargable battery built in. (You can use the arduino RTC example code in the IDE to set the clock , or use the rotary encoder as intended) */ // include the library code: #include #include // needed for the RTC libraty #include #include // Real Time Clock Library #include // initialize the library with the numbers of the interface pins dor the LCD LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 8, 7, 6); #define PIN_SERVO 9 Servo feedServo; Servo stirServo; int pos = 0; volatile boolean TurnDetected; volatile boolean up; const int PinCLK=2; // Used for generating interrupts using CLK signal const int PinDT=3; // Used for reading DT signal const int PinSW=4; // Used for the push button switch of the Rotary Encoder const int buttonPin = A3; // the number of the pushbutton pin for manual feed 13 int buttonState = 0; // variable for reading the manual feed pushbutton status int feed1hour = 07; // variables for feeding times and quantity int feed1minute = 00; int feed2hour = 17; int feed2minute = 30; int feedQty = 4; int feedRate = 800; //a pwm rate the triggers forward on the servo 75 int feedReversal = 80; //a pwm rate that triggers reverse on the servo // play with these numbers for your servo. Mine is a Futaba digital servo // that I removed the pot from and the plastic lug, to make it continuous. void isr () { // Interrupt service routine is executed when a HIGH to LOW transition is detected on CLK if (digitalRead(PinCLK)) // this keeps an eye out for the rotary encoder being turned regardless of where the program is up = digitalRead(PinDT); // currently exectuting — in other words, during the main loop this ISR will always be active else up = !digitalRead(PinDT); TurnDetected = true; } void setup () { // set up the LCD’s number of columns and rows: lcd.begin(16, 2); // setup the Rotary encoder pinMode(PinCLK,INPUT); pinMode(PinDT,INPUT); pinMode(PinSW,INPUT); pinMode(buttonPin, INPUT); attachInterrupt (0,isr,FALLING); // interrupt 0 is always connected to pin 2 on Arduino UNO lcd.setCursor(17,0); lcd.print(«Roger Donoghue’s»); // A bit of fun 🙂 lcd.setCursor(17,1); lcd.print(» Cat-O-Matic»); for (int positionCounter = 0; positionCounter < 17; positionCounter++) { // scroll one position left: lcd.scrollDisplayLeft(); // wait a bit: delay(150); } delay(3000); for (int positionCounter = 0; positionCounter < 17; positionCounter++) { // scroll one position left: lcd.scrollDisplayRight(); // wait a bit: delay(150); } // end of fun lcd.setCursor(17,0); lcd.print(» «); lcd.setCursor(17,1); lcd.print(» «); } void loop () { //Main program loop — most things in here! static long virtualPosition=0; // without STATIC it does not count correctly!!! tmElements_t tm; // This sectionm reads the time from the RTC, sets it in tmElements tm (nice to work with), then displays it. RTC.read(tm); lcd.setCursor(0, 0); printDigits(tm.Hour); //call to print digit function that adds leading zeros that may be missing lcd.print(«:»); printDigits(tm.Minute); lcd.print(«:»); printDigits(tm.Second); lcd.print(» «); lcd.print(«Qty «); lcd.print(feedQty); lcd.print(» «); lcd.setCursor(0,1); lcd.print(«1)»); printDigits(feed1hour); lcd.print(«:»); printDigits(feed1minute); lcd.print(» 2)»); printDigits(feed2hour); lcd.print(«:»); printDigits(feed2minute); // MAIN BREAKOUT «IF» SECION BELOW THAT MONITORS THE PUSH BUTTON AND ENTERS PROGRAMMING IF IT’S PUSHED if (!(digitalRead(PinSW))) { // check if pushbutton is pressed // if YES then enter the programming subroutine lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: lcd.setCursor(5,0); lcd.print(» SET»); virtualPosition = tm.Hour; //needed or the hour will be zero each time you change the clock. do { lcd.setCursor(0,0); // put cursor at Time Hour delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the hour of time — tm.Hour = virtualPosition; RTC.write(tm); lcd.setCursor(0, 0); printDigits(tm.Hour); // then re-print the hour on the LCD } while ((digitalRead(PinSW))); // do this «do» loop while the PinSW button is NOT pressed lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE MINS lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = tm.Minute; //needed or the minute will be zero each time you change the clock. do { lcd.setCursor(3,0); // put cursor at Time Mins delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the min of time — tm.Minute = virtualPosition; RTC.write(tm); lcd.setCursor(3, 0); printDigits(tm.Minute); // then re-print the min on the LCD } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE QTY — Feed quantity lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = feedQty; //needed or the qty will be zero. do { lcd.setCursor(14,0); // put cursor at QTY delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the feed qty feedQty = virtualPosition; lcd.setCursor(14, 0); lcd.print(feedQty); } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE Feed1 Hour lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = feed1hour; //needed or will be zero to start with. do { lcd.setCursor(2,1); // put cursor at feed1hour delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the feed1 hour feed1hour = virtualPosition; lcd.setCursor(2,1); printDigits(feed1hour); } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE Feed1 Mins lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = feed1minute; //needed or will be zero to start with. do { lcd.setCursor(5,1); // put cursor at feed1minute delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the feed1 minute feed1minute = virtualPosition; lcd.setCursor(5,1); printDigits(feed1minute); } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE Feed2 Hour lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = feed2hour; //needed or will be zero to start with. do { lcd.setCursor(10,1); // put cursor at feed1hour delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the feed1 hour feed2hour = virtualPosition; lcd.setCursor(10,1); printDigits(feed2hour); } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); // SET THE Feed2 Mins lcd.blink(); // Turn on the blinking cursor: virtualPosition = feed2minute; //needed or will be zero to start with. do { lcd.setCursor(13,1); // put cursor at feed1minute delay(500); // Delay needed or same button press will exit do-while as while is checking for another button push! if (TurnDetected) { // do this only if rotation was detected if (up) virtualPosition—; else virtualPosition++; TurnDetected = false; // do NOT repeat IF loop until new rotation detected } // Here I change the feed1 minute feed2minute = virtualPosition; lcd.setCursor(13,1); printDigits(feed2minute); } while ((digitalRead(PinSW))); lcd.noBlink(); delay(1000); } // end of main IF rotary encoder push button checker // CHECK FOR MANUAL FEED BUTTON buttonState = digitalRead(buttonPin); if (buttonState == HIGH) { feed(); } // CHECK FEEDING TIME AND FEED IF MATCHED if (tm.Hour == feed1hour && tm.Minute == feed1minute && tm.Second == 0) { // if I dont’ check seconds are zero feed(); // then it’ll feed continuously for 1 minute! } if (tm.Hour == feed2hour && tm.Minute == feed2minute && tm.Second == 0) { feed(); } } // End of main Loop void printDigits(int digits){ // utility function for digital clock display: prints leading 0 if(digits < 10) lcd.print(‘0’); lcd.print(digits); } void feed() { lcd.setCursor(17,0); lcd.print(» Meowwwww!»); for (int positionCounter = 0; positionCounter < 16; positionCounter++) { // scroll one position left: lcd.scrollDisplayLeft(); // wait a bit: delay(150); } // Stir servo section If you don’t need a stir servo simply comment out all fo this until the Auger rotate section stirServo.attach(10); // I don’t know if I need one either but I’m adding it now as it’s easiest before I build it! for(pos = 0; pos =0; pos-=1) { stirServo.write(pos); delay(10); } delay(200); for(pos = 0; pos =0; pos-=1) { stirServo.write(pos); delay(5); } stirServo.detach(); // rotate the Auger feedServo.attach(PIN_SERVO); for (int cnt = 0; cnt < feedQty; cnt++) { feedServo.write(feedRate); //the feedrate is really the feed direction and rate. delay(600); //this delay sets how long the servo stays running from the previous command feedServo.write(feedReversal); //…until this command sets the servo a new task! delay(200); feedServo.write(feedRate); delay(600); feedServo.write(feedReversal); // if you want to increase the overall feedrate increase the forward delays (1000 at the moment) delay(200); // or better still just copy and past the forward & backwards code underneath to repeat } // that way the little reverse wiggle is always there to prevent jams feedServo.detach(); for (int positionCounter = 0; positionCounter < 16; positionCounter++) { // scroll one position left: lcd.scrollDisplayRight(); // wait a bit: delay(150); } } Файлы

  • Cat_feeder_code.ino

Шаг 6: Проводим апгрейд: замена серводвигателя подачи на шаговый двигатель NEMA 17

Проведем апгрейд нашей машины: заменим серводвигатель подачи на шаговый двигатель Nema 17, приводимый в движение при помощи драйвера EasyDriver.

Осуществить замену несложно. У шагового двигателя типа Nema 17 имеется 6 выводов. Определите, какие провода являются выводами катушки «A», а какие катушки «B» и игнорируйте остальные. Если у вашего двигателя четыре вывода, то вам будет проще.

Выполните подключение драйвера EasyDriver следующим образом:

  • Плюсовой вывод подключается к +12 В источника питания.
  • Провод «Земля» подключается к минусу.
  • Пара проводов катушки «A» идет на контакты «A» драйвера.
  • Аналогично, провода катушки «B» идут на контакты «B» драйвера.
  • Контакт «Step» на плате драйвера подключите к цифровому выводу 13 на контроллере Arduino.
  • Контакт «Dir» – к аналоговому выводу A0 на Arduino (этот вывод будет использоваться в качестве цифрового).
  • Контакт «Enable» на плате EasyDriver подключите к выводу A1. С помощью этого вывода будет производиться включение и выключение питания драйвера для экономии электроэнергии.

Можете просто припаять провода непосредственно на платы драйвера и контроллера Arduino. Переподключать модуль часов реального времени не потребуется. Просто отключите серводвигатель, и подключите вместо него драйвер шагового двигателя EasyDriver.

После замены серводвигателя на шаговый, код программы нужно будет откорректировать. Для управления шаговым двигателем используется библиотека «Accellstepper». Адаптированный для шагового двигателя скетч, доступен для скачивания в конце этого шага. При подаче низкого уровня на вывод «Enable» драйвера, отключаются все выходы данного драйвера. Это позволяет экономить энергию, а также избежать нагрева платы драйвера. Поэтому имеет смысл использовать этот вывод.

Файлы

Как сделать кормушку для кошек из пластиковых труб своими руками

Отличная кормушка с большим запасом пищи получится из фановых или пластиковых труб.

Материалы:

  • прямая пластиковая или фановая труба длиной 1 метр;
  • доска длиной 1 м;
  • крепление — 2 шт.;
  • уголок 90° — 1 шт.;
  • уголок 45° — 2 шт.;
  • крышка — 1 шт.

Ход работы:

  1. Собрать уголки 45° и 90°, присоединить их к нижнему концу трубы.
  2. Прикрепить второй уголок 45° к верхнему концу трубы и накрыть его крышкой.
  3. Присоединить крепления к деревянной доске и вставить в них трубу.
  4. Отшлифовать края нижнего уголка 45° наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими, иначе кошка может пораниться.
  5. Трубу прикрепляют к стене. Необходимо, чтобы трубу закрывал навес.
  6. Кошачий корм насыпают через верхнее отверстие в трубе.

Из труб получается очень удобное устройство

Автокормушка из часов

Оригинальную конструкцию для кормления можно смастерить из старых часов.

Что понадобится:

  • кварцевые настенные часы;
  • миска с отсеками — 1 отсек посередине и 4 по краям;
  • широкая железная или пластмассовая банка;
  • доска или брусок из дерева;
  • тонкий лист пластика или фанера;
  • глина (экологически чистая);
  • присоски из резины;
  • скотч;
  • ножницы для резки по металлу;
  • плоскогубцы;
  • гвозди — 2–3 шт.;
  • напильник;
  • маленькая батарейка в рабочем состоянии;
  • гибкая медная проволока;
  • зажигалка;
  • фломастер.

Все исходные материалы должны быть экологически чистыми, без вредных веществ.

Как сделать:

  1. Вынуть из часов механизм.
  2. Отрезать от широкой металлической или пластмассовой банки дно. Высота бортов должна быть около 3-4 см. Сначала нужно отметить фломастером линию, а затем обрезать металл ножницами или кусачками.
  3. Напильником отшлифовать острые края срезанного донышка, чтобы о них невозможно было пораниться. Если банка пластиковая, края можно сделать ровными, оплавив их зажигалкой.
  4. Вырезать из дерева небольшой кубик и вставить его в часы. Этот кубик должен расположиться таким образом, чтобы стрелки часов возвышались над банкой.

Теперь нужно подготовить собственно фидер. Для этого понадобится миска с отсеками. Её можно изготовить из глины, затем подождать, пока она затвердеет, а потом обжечь в печи в течение 2–3 часов при температуре 200 °C.

Важно! Миска должна помещаться в банке.

Фидер из часов своими руками

Как соединить все части, чтобы получилась кормушка:

  1. Сложить пополам часовую стрелку и закрепить её на механизме, расположенном внутри деревянного куба, при помощи скотча.
  2. Вставить батарейку в механизм. И проволокой прикрепить его механизм в центральном отсеке миски.
  3. Вырезать круг из фанеры или пластика. Это крышка кормушки. В центре круга сделать несколько дырочек для винтика, удерживающего стрелки. На одной из сторон круга вырезать отверстие, равное по размеру одному отсеку миски.
  4. Забить в крышку 2 гвоздя. Расстояние между ними должно быть равно длине согнутой пополам стрелки. Отрезать у гвоздей острые концы.
  5. Вырезать из фанеры ещё одну крышку. Вынуть из часов крепление, удерживающее секундную стрелку, и приделать его к нижней стороне фанерной крышки. Вставить в это крепление секундную стрелку, ровно обрезать её и заклеить скотчем.
  6. Соединить кормушку и крышку. На дно прикрепить резиновые присоски, чтобы конструкция не скользила по полу.

Можно украсить кормушку. Насыпать в неё корм и предложить кошке.

Автокормушка с серводвигателем

Кормушка для кота с дозатором своими руками позволит отмерять точные порции корма и подавать его в назначенное время. Такое устройство можно изготовить самостоятельно, используя серводвигатель.

Инструменты:

  • простой серводвигатель;
  • непрерывный серводвигатель;
  • контроллер Arduino;
  • энкодер KY-040;
  • блок питания на 12 В, 1 А;
  • шнек высотой 10 см;
  • тройник из ПВХ диаметром 15 мм;
  • буквенно-цифровой ЖК-дисплей на базе контроллера HD44780;
  • кнопка;
  • термоклей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • коробка для еды (пластиковая, с высокими бортами);
  • монтажная коробка из МДФ толщиной 9 мм.

С дозатором

Мастер-класс:

  1. Взять готовый шнек или использовать шнек из старой мясорубки. Прикрепить непрерывный серводвигатель к основанию шнека.
  2. Протестировать механизм внутри тройника. Если он работает хорошо и без перебоев, закрепить его в тройнике с помощью клея.
  3. Вырезать в МДФ-коробке 2 квадратных отверстия (для серводвигателя и для дисплея панели управления), а также 3 круглых (для шнека).
  4. Найти подходящую панель, на которую будут установлены кнопка подачи корма, ЖК-дисплей и энкодер. Прикрепить конструкцию на коробку.
  5. На планке серводвигателя закрепить маленькую ложку для размешивания пищи.
  6. К корпусу прикрепить коробку для пищи.
  7. Собрать электронную начинку по системе Arduino. Все составные части спаять паяльником.

Чтобы установить таймер, надо сначала нажать на энкодер, установить время, повернуть энкодер и снова на него нажать, подтверждая действие.

Изготовление кормушки для кошек с дозатором своими руками потребует от хозяина мастерства и некоторых материальных затрат, но оно хорошо окупится.

К сведению! В магазинах такие кормушки стоят около 12 тысяч рублей и даже больше.*

Автокормушки промышленного производства

В продаже можно найти самые разные модели автоматических кормушек для животных. Многие устройства оснащены диспенсером, таймером, дозатором и даже звуковым сигналом. Самыми лучшими считаются:

Сравнительная таблица представленных моделей

В целях сравнения представленных моделей, рекомендуем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

Модель Страна производитель Частота кормлений (кол-во раз в сутки) Габариты (см) Вес (г) Цена (руб)
Juwel Германия 2 14х6х8 32 от 2435 до 3000
Eheim Германия до 4 14х6х6.5 360 от 4450 до 6000
Sera Германия до 6 21x14x10 505 от 1900 до 2340
Sititek Китай 1-4 24х16х50 3050 от 2500 до 3220
Feed-Ex FF03 Россия 1-4 6x9x14 400 от 2500 до 3200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *